Адрес: 420085, Казань, ул.Тэцевская, д.14, корпус 22
Адрес: 420085, Казань, ул.Тэцевская, д.14, корпус 22
Бортовая стрела с системой лебедочной грузовой СЛГ-300 предназначена для подъема на борт или опускания одного или двух человек, а также грузов массой до 300 кг.
Масса бортовой стрелы с электролебедкой составляет 120 кг.
В состав системы СЛГ-300 входят: электролебедка ЛПГ-300, коробка управления- КУП-300, пульт управления ПУЛ-300.
Стойка бортовой стрелы крепится к фюзеляжу в районе шпангоутов №4, возле сдвижной двери.
Бортовая стрела с лебедкой ЛПГ-150М предназначена для погрузки на борт вертолета мелких грузов до 150 кг в режиме висения, а также для подъема людей на борт вертолета в режиме висения.
Бортовая стрела крепится с левой стороны, над сдвижной дверью грузовой кабины.
Метеолокатор 8А813Ц предназначен для обнаружения конвективных метеообразований (гроз, мощной кучевой облачности) и определения степени их опасности для полета, а также для навигационного ориентирования по характерным радиолокационно-контрастным наземным объектам и выдачи информации в соответствии с ARINC708 на МФИ А813-0409.
В состав метеолокатора 8А813Ц серии 4 входят:
Для подвески груза под фюзеляжем, его транспортировки и последующей отцепки груза на месте назначения, на вертолете может быть установлена система тросовой внешней подвески грузоподъемностью до 4000кгс.
С помощью удлинительных канатов возможно осуществлять подвеску груза на длину от 5 до 65 м.
В состав подвески кроме грузовых строп и удлинителей входят электрические замки ВТ-ДГ-6 2шт. и бортовая система измерения веса груза ВЕКТОР.
Бортовая система измерения веса груза "Вектор" предназначена для сбора, преобразования, индикации и регистрации в реальном масштабе времени информации о весе груза на тросовой внешней подвеске вертолета.
Система внешней подвески представляет собой устройство, предназначенное для подвески груза под фюзеляжем и транспортировки его вертолетом, а также для быстрой отцепки груза на месте доставки. Грузоподъемность внешней подвески – до 3000 кг.
В состав подвески кроме грузовых строп и удлинителей входят электрический грузовой замок ДГ-64М и весоизмерительное устройство.
В целях безопасности при работе с внешней подвеской проем люка в полу грузовой кабины ограждается быстросъемным разборным ограждением.
Прожектор SX-16 предназначен для использования в ночное время при ведении поисковых и спасательных работ на суше и на море, ведении наблюдений, включая фотографирование в ночное время с применением дневной цветной пленки при изучении площадки аварийного приземления вертолета.
В комплект прожектора SХ-16 входят: блок соединительный, прожектор в сборе с механизмами управления и карданной подвеской.
Управление вращением прожектора производится раздельно левым и правым летчиками, переключателями на ручках шаг-газ, которые используются при управлении фарами.
Для увеличения дальности и продолжительности полета на вертолеты устанавливаются дополнительные подвесные топливные баки (ДПТБ), для размещения необходимого запаса топлива. Общая вместимость ДПТБ составляет 1830 литров.
Дополнительные подвесные топливные баки сварной конструкции. Имеют одиннадцать шпангоутов, два из которых - № 2 и № 6 – силовые, расположенные в местах крепления бака к ложементам. Ложементы крепятся к силовым узлам шп. 7 и 10 вертолета при помощи раскосов и подкосов.
Для улучшения поперечной устойчивости вертолета выработка топлива производится равномерно, в первую очередь из обоих ДПТБ благодаря самотеку топлива из них в подвесные баки.
Модуль медицинский вертолетный двухместный (ММВ) предназначен для применения в составе вертолетов типа МИ-8МТВ с целью эвакуации двух носилочных пострадавших в чрезвычайных ситуациях и оказания им квалифицированной медицинской помощи с использованием медицинской аппаратуры, входящей в его состав.
Обозначение ММВ:
Для установки модуля используются штатные узлы крепления транспортного, санитарного оборудования и дополнительных топливных баков.
Модуль медицинский одноместный (ММ) применяется в составе вертолета Ми-8 и предназначен для эвакуации одного пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и оказания ему квалифицированной медицинской помощи, с использованием медицинской аппаратуры, входящей в его состав.
Обозначение ММВ:
Для установки медицинского модуля используются штатные узлы крепления дополнительных топливных баков.
Бортовое устройство регистрации БУР-1-2 сер. 2 предназначено для сбора и регистрации в полете параметрической информации и сохранения этой информации в случае летного происшествия. БУР-1-2 сер. 2 проводит преобразование параметров полета, поступающих от датчиков в цифровой код с последующей регистрацией его в твердотельном модуле памяти ЗБН-1-3 сер. 3.
Питание БУР-1-2 сер. 2 осуществляется от источников питания вертолета с напряжением от 18 до 33В.
В БУР-1-2 сер. 2 предусмотрена световая сигнализация неисправности отдельных блоков, а также всего БУР-1-2 сер. 2 в целом.
В состав бортового устройства регистрации входят следующие блоки и устройства:
Твердотельный бортовой накопитель ТБН-К-4 сер.2 со съемным накопителем предназначен для приема и регистрации полетной информации, поступающей от бортового устройства регистрации БУР-1-2 сер.2, для последующей наземной обработки на ПЭВМ.
ТБН-К-4 сер.2 со съемным накопителем обеспечивают:
Регистратор речевой информации П-507М предназначен для записи:
Запись речевой информации и информации о времени производится в цифровой форме на энергонезависимый твердотельный носитель.
Для проведения контроля регистратора П-507М на вертолёте, в радиоотсеке, установлен штепсельный разъем для подключения выносного индикатора контрольного устройства (ВИКУ).
Состав изделия:
Для охлаждения воздуха в кабине экипажа вертолет может быть оборудован бортовой системой кондиционирования АЕ-817-110-1(2). Кроме охлаждения, система осушает воздух и очищает его от пыли. Основными агрегатами системы кондиционирования являются кондиционер, испаритель, патрубки индивидуального обдува пассажиров, летчиков и система шлангов.
Каждый кондиционер имеет систему автоматического регулирования температуры воздуха, подаваемого от испарителей в пассажирский салон и кабину летчиков с ручной подрегулировкой систем.
Датчики температуры и электронные блоки установлены на потолке пассажирского салона под отделкой салона.